Вот мастерская, где я делаю колёсные лиры.

А так звучат мои колёсные лиры.

Изделие №4. Так звучит моя четырёхструнная колёсная лира, сделанная в 2013 году, до сих пор верная моя подруга. Одна голосовая струна, три бурдона, 19 кнопок, трампет. Тональность фа – фа-диез.

Изделие №8. Так звучит трёхструнная колёсная лира в тональности для женского пения. Одна голосовая струна, два бурдона, 11 кнопок. Тональность си – до.

Изделие №8. Так звучит трёхструнная колёсная лира в тональности для женского пения. Одна голосовая струна, два бурдона, 11 кнопок. Тональность до-диез – ре.

Изделие №8. Так звучит трёхструнная колёсная лира в тональности для мужского пения. Одна голосовая струна, два бурдона, 9 кнопок. Тональность фа – соль.

Немного об особенностях моих инструментов.

Прежде, чем Вы познакомитесь с основными типами моих колёсных лир, прочитайте это вступительное слово. В нём содержится весьма немаловажная информация для поклонников инструмента.

Начну с того, что в своих колёсных лирах я пытаюсь соединить богатые музыкальные возможности лир европейских (зачастую очень сложных и капризных инструментов), и простоту лир русских (часто весьма примитивных инструментов).

При хороших музыкальных возможностях мои инструменты просты в уходе, просты и неприхотливы. Случалось, что мои лиры падали на асфальт с почти метровой высоты, или по ним текла вода в течении нескольких часов (по верхней, резонансной дэке). При этом лиры потом не только играли, как и прежде, но и не имели повреждений. Я играл на своих инструментах на улице: несколько минут во время сильного дождя; в мороз (-10) с лёгким снегом; осенью, при мелком моросящем дожде; в летнюю жару, сразу после ливня, при 100-процентной влажности.

Хочу особо обратить внимание на уникальность моих инструментов, это действительно «хэнд-мэйд». Я мало использую электро-инструмент, у меня, например, нет шлиф-машинки, электро-фуганка, рейсмуса. Электро-инструмент я применяю только для получения заготовок, финальная же обработка идет только ручным инструментом: рубанками, фуганками, калёвками, циклей, ножём-уголком, стамесками, наждачной бумагой, зензубелем, шпунтубелем, стружком.

Я не обезличиваю поверхность идеальным выравниванием, слишком много сейчас вокруг ровного, плоского, геометрически-правильного. При внимательном осмотре Вы увидите еле заметные неровности, которые даёт ручной инструмент, и это делает поверхность лиры «живой». Также, я внимательно подхожу к выбору материала, поэтому у каждого моего музыкального инструмента есть свои неповторимые детали и особенности.

Чтобы максимально раскрыть красоту и глубину рисунка дерева, я использую для покрытия натуральный шеллак, или натуральную олифу. Современные лаки вряд ли могут сделать это так же хорошо.

Ещё одна важная особенность моих колёсных лир. Прежде, чем начать делать инструмент, я формулирую на него тех. задание, порой заставляя попотеть заказчика и максимально точно представить себе сферу его применения. Это помогает выбрать форму и размер инструмента, отрегулировать громкость, подобрать подходящие струны и строй, определить оптимальное количество клавиш и т.д.

Изделия №1 и №1в.

Струн — 3-4; игровых струн — 1-2; кнопок — 12-24. Возможна установка жужжащего мостика.

Изделия №2.

Струн — 3; игровых струн — 1; кнопок — 12. Возможна установка жужжащего мостика.

Изделия №3.

Струн — 3-6: игровых струн — 1-2; кнопок — 12-24. Возможна установка жужжащего мостика.

Изделия №4.

Струн — 3-4; игровых струн — 1-2; кнопок — 16-20 (до 21-ой ступени). Возможна установка жужжащего мостика.

Изделия №5.

Струн — 3-4; игровых струн — 1-2; кнопок — 12-20 (до 21-ой ступени). Возможна установка жужжащего мостика.

Изделия №6.

Струн — 3-4; игровых струн — 1-2; кнопок — 12-20 (до 21-ой ступени). Возможна установка жужжащего мостика.

Изделия №7.

Струн — 2-3; игровых струн — 1; кнопок — 5-6 (до 10-ой ступени).

Изделие №8.

Струн — 3; игровых струн — 1; кнопок — 9. Возможна установка минигрифа басового бурдона.

Донской рылей.

Струн — 3; игровых струн — 1; кнопок — 13-18 (до 19-ой ступени).